Ремонт корпуса лодки

Ходить под парусом – истинное блаженство для преданной морю души. Не забывайте, что любая яхта требует ухода. И более всего это касается корпуса, а особенно его подводной части. Если пока яхта стоит на стапеле, то на нее воздействует воздух, осадки и солнечные лучи, то когда она в плавании – разрушающее воздействие оказывает соль, флора и фауна. Поэтому периодически приходится проводить осмотр и профилактику корпуса. Процедура заключена в удалении образований, гнили и ржавчины.

Обрастание, или зачем чистить

Речные водоросли и микроорганизмы представлены в меньшем количестве, нежели морские, однако регулярную очистку производить надо. Существует обратная закономерность, гласящая, что больше уязвимо судно, которое не эксплуатируется по назначению. Это правда, оно обрастет быстрее. Можно выполнить процедуры под водой, но для этого нужны специальные навыки и оборудование для дайвинга. В противном случае, катер нужно ставить на ремонт. Тем, кто не имеет такой возможности, придется кренговать. Метод сложный и может оказаться опасным. Причальте к берегу во время прилива до уровня дна. С отливом вода отойдет, оставив яхту на боку. Время ограничено. Когда снова случится прилив, корабль окажется в готовности плыть дальше. К такому способу прибегают при экстренном ремонте. Как бы там ни было, ниже ватерлинии накапливаются водоросли, кораллы, липкие илистые отложения. Чтобы определить, пора ли этим заняться, придется погрузиться и проверить состояние подводной части корпуса воочию. Но и без этого есть один симптом. Наросты появляются вдоль ватерлинии, где борта омывается волнами. После зачистки проводят ревизию корпуса, ремонт (при необходимости), покраску, покрывают мастиками. На вопрос, зачем тратиться, ответ прост – экономия денег. Отложения приводят к увеличению массы судна на 10-15%. Следствие – снижение скоростных характеристик на фоне увеличения расхода топлива на 25-30%. Поэтому в США ежегодно на эти работы затрачивается порядка полумиллиарда долларов

Уход за корпусом судна

Объем и специфика работ зависит от типа материала, из которого выполнен корпус. По этому признаку малые суда делятся на несколько категорий, имеющие свои особенности.

Деревянные

Древесина – самый требовательный материал, нуждающийся в постоянном внимании. Дерево портится даже под действием солнца, а если защитный слой нарушен, то под дождем и на и морозе. Без должного обслуживания яхта приходит в негодность, даже если находится на суше. Борта и днище покрываются краской или лаком. Предварительно производится замена сгнивших элементов, заделка швов, шпаклевка и грунтовка. Любой контакт с пирсом, причалом или дном может нанести вред покрытию.

Стальные

Сталь крепче и прочнее дерева, но ухода требуется столько же. Как древесина гниет, так железо ржавеет. Краску легко повредить. Появление коррозии – начало процесса, остановить который крайне сложно. Опасность в том, что глубоко въевшаяся ржавчина делает борта уязвимым от механических воздействий. Мастика наносится поверх краски, и является дополнительной защитой.

Стеклопластиковые

Пластик – самый неприхотливый материал. Но это не означает, что он ни в чем не нуждается. Блеск придает наружный слой смолы. Ее распыляют на формовочную матрицу при изготовлении. Технология производства, не предполагающая эту процедуру, включает окраску и лакирование. Зачистка требует аккуратности, чтобы не повредить нанесенный гель или лакокрасочное покрытие. Восстановить повреждения или утрату цвета крайне тяжело.

Алюминиевые и бетонные

Алюминий не гниет, равно и армоцемент. Алюминиевые суда легкие и прочные. Недостатки – сложность сборки, плохая звукоизоляция, непрезентабельный внешний вид. Плюсы – быстроходность (малый вес), отсутствие риска возникновения очагов коррозии и возможности причинить вред. Для производства прогулочных яхт это сырье используется реже, нежели для промыслового транспорта. Плавательные средства из армоцемента просты в изготовлении, обладают низкой себестоимостью, не имеют швов. Поверхность штукатурится, герметизируется, окрашивается. Счищать грязь нужно осторожно. Поврежденные участки восстанавливаются напылением. Какой бы корабль не был, ему требуется регулярный осмотр и обслуживание.