Путешествие на водном транспорте

С началом навигации не терпится спустить яхту на воду и выйти в море. Однако без предварительной подготовки плавание может стать истинным испытанием, а когда придет время снова ставить яхту на стапель, придется хорошенько попотеть, чтобы привести ее в порядок. Консервация на зиму не дает гарантии, что в холодные месяцы корпус, оборудование и оснащение находятся в безопасности.

Подготовка корпуса яхты к навигации

Нужно провести тщательный осмотр. Цель ревизии – поиск повреждения лако-красочного покрытия. Зимой, попасшая в микротрещины влага, замерзает, и рвет декоративный защитный слой.

Если таковые повреждения имеют место, то придется произвести ремонт, как мы описывали в предыдущих публикациях. Проступившую ржавчину также нужно удалить, устранив причину ее появления.

Подготовка двигателя парусно-моторной яхты и катера

Чтобы мотор был всегда готов к запуску, выполните после зимы следующие действия:

  • Произведите замену масла и фильтров. Запасной комплект должен быть на судне.
  • Проверьте уровень антифриза, слейте его и залейте новый.
  • Проконтролируйте степень натяжения всех установленных ремней.
  • Убедитесь в целостности шлангов и трубок, а также соединений и кранов.
  • Замените трансмиссионную жидкость.
  • Проверьте работоспособность системы пожаротушения.
  • Продуйте систему забора воды, удалите с сетки засоры.
  • подготовка мотора яхты к работе

Все работы должны быть записаны в бортовой журнал. Это особенно важно для замены масла и других жидкостей.

Подготовка спасательного оборудования, креплений и оборудования на палубе

Стойки, релинги и лееры должны быть исправны и надежно закреплены. Якорное устройство, сам якорь и швартовочное оборудования также. Все механические элементы, подлежащие смазыванию нужно промазать. Уплотнители иллюминаторов проверяют на момент возможных протечек.

Спасательные жилеты, шлюпки и прочее оборудование проверяется особенно тщательно – это ваша безопасность. Каждый шов на палубе и корпусе просматривается, чтобы не было щелей и трещин. Звуковой сигнал должен издаваться с достаточной громкостью. Проверяют навигационные огни и огнетушители. Последние не могут быть просрочены, и если такой факт выявится, их нужно заменить или перезарядить.

Подготовка навигационного оборудования яхты перед спуском на воду

Все измерительные приборы и принадлежности проверяются на работоспособность и правдивость показаний. Если что-либо не работает, как требуется, то пусть это выявится до выхода в открытое море.

Карты, которые зачастую оставляют до весны в каюте нежно пересмотреть, а при необходимости заменить. Компас проверяется особо тщательно. Средства радиосвязи, световые сигналы, все должно быть исправно и работоспособность.

Подготовка электрооборудования яхты перед весенней навигацией

Спектр работ обширен, и поэтому мы его предоставляем в виде перечня, который будет вашей памяткой. Итак, в процесс подготовки яхты к спуску на воду и началу навигации входит:

  • Проверка и зарядка аккумуляторной батареи.
  • Зажимы и контакты проверяются на наличие коррозии и окисла, которые счищаются.
  • Проводка просматривается на момент переломов, повреждения, износа изолирующего покрытия.
  • Зарядное устройство тестируется.
  • Перегоревшие предохранители подлежат замене. Запасной комплект должен быть в наличии.
  • Для каждого осветительного прибора нужно иметь запасную лампочку.
  • Все приборы, подключаемые в сеть, включаются и проверяются на корректность работы.

Особое внимание уделите установленным антеннам. Нужно, чтобы на них не было грязи, ржавчины, а контакты и крепления зажимаются, исключая люфт.

Камбуз и кухонное оборудование на яхте

Приводим в порядок газобаллонное оборудование. Проверке подлежат клапаны (как ручные, так и электрические), шланги и емкости. Холодильники отключаются, вымываются растворами антисептиков. После этого нужно убедиться, что они работают как на переменном, так и на постоянном токе.

Духовой шкаф с плитой также обрабатывают моющими средствами, а затем проверяют работоспособность конфорок (горелок). Микроволновая печь или иное дополнительное оборудование камбуза закрепляется во избежание падения при качке. Яхта комплектуется кухонной утварью из расчета количества путешественников.

Подготовка системы водоснабжения на яхте

Перед наполнением баков пресной водой нужно их почистить от наростов, и грязи. Затем систему промывают, а емкости заполняют чисто водой. Бойлер должен быть исправным. То же самое касается водяных насосов. Они должны выполнять свои функции как при стационарном питании от электросети, так и от аккумуляторной батареи.

В заключение осталось заметить, что внимание нужно уделить такелажу и парусам. Изношенные и подгнившие тросы меняют. Паруса должны быть достаточно крепкими, чтобы выдержать порывы ветра. Выполнив все, о чем вы только что прочитали, яхту можно спускать на воду, не опасаясь, что в плавании произойдут какие-либо неприятности.